ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
В данной статье авторы рассмотрели основные подходы к использованию технологии интерактивных методов обучения, способствующих формированию универсальных компетенций, без которых задача повышения качества жизни и удовлетворенности от взаимодействия пациента с медицинской организацией оказывается трудно выполнимой.
Цель исследования - описание различных вариантов использования интерактивных технологий в образовательном процессе медицинского вуза. Данная работа является частью более широкого исследования эффективности компетентностно-ориентированных технологий обучения, которое проводится на лечебном факультете ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
Методологическая основа исследования - системный и компетентностный подходы. Используются следующие теоретические методы: анализ научно-педагогической литературы, систематизация, обобщение; эмпирические методы: диагностические (анкетирование, наблюдение, тестирование, опрос); прогностические (экспертная оценка).
АНАЛИЗ ПРОГРЕССА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Аннотация
Совершенствование подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре - актуальное направление проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами". Важный итоговый этап после завершения обучения по программе ординатуры - прохождение первичной специализированной аккредитации, которая позволяет выпускникам приступить к профессиональной деятельности в здравоохранении. Большая часть подготовки к процедуре первичной специализированной аккредитации отведена на самостоятельную работу. Учитывая результат проведенного исследования, изложенный в данной статье, становится очевидно, что большинство ординаторов в начале II курса обучения по программе ординатуры уже приступили к подготовке к первичной специализированной аккредитации на сайте https://fmza.ru. Количество попыток и продолжительность работы ординаторов с тестовыми заданиями и кейсами существенно влияют на результативность их выполнения. Ведущими причинами, ограничивающими возможность подготовки к первичной специализированной аккредитации на сайте, по мнению ординаторов, являются дефицит времени, работа и обучение, однако стоит отметить, что подготовка к первичной специализированной аккредитации - это неотъемлемая часть обучения в ординатуре и важный дальнейший аспект по допуску к осваиваемой профессии. Полученные результаты диктуют необходимость актуализации работы преподавателей кафедр с ординаторами по уточнению приоритетов в процессе обучения в ординатуре и персонализации индивидуальных траекторий их самостоятельной работы при подготовке к первичной специализированной аккредитации.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
В связи с внедрением в медицинских вузах федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения актуальным стал вопрос формирования универсальных компетенций, в числе которых рассматривается научно- исследовательская компетенция.
Цель работы - создать и апробировать педагогическую модель совершенствования научно-исследовательской компетенции у обучающихся медицинского вуза.
Новый пропедевтический курс на тему "Методология научных исследований и теория решения инновационных задач в медицине" в качестве дисциплины по выбору позволит развить необходимые навыки, способствующие проведению научно-исследовательских работ самого различного уровня, привлечению молодого поколения в научную работу, а также будет способствовать повышению эффективности научной деятельности в медицинском вузе.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР В РАБОТУ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Аннотация
Статья посвящена изучению социологических и организационных аспектов внедрения стандартных операционных процедур (СОП) в работу среднего медицинского персонала, выявлению и обсуждению отношения средних медицинских работников частной и государственной систем здравоохранения к разработке, внедрению и исполнению СОП. Проведен анализ причин различий отношения среднего медицинского персонала из частной и государственной систем здравоохранения к проблеме разработки и внедрения СОП.
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества и безопасности медицинской помощи, что невозможно без стандартизации и регламентации действий медицинских работников.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДОПУСКА ОРДИНАТОРОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДОЛЖНОСТИ ВРАЧА-СТАЖЕРА
Аннотация
Вопросы укрепления кадрового потенциала отрасли являются одной из самых сложных современных проблем российского здравоохранения. Принятие законопроекта о введении в медицинских организациях должности врача-стажера позволит ординаторам, начиная со 2-го года обучения в клинической ординатуре, работать по получаемой специальности под руководством опытных врачей-наставников и окажет полезное воздействие на устранение кадрового дефицита без снижения качества оказания медицинской помощи. Ординаторы смогут получить дополнительную практическую подготовку, возможность принимать самостоятельные решения, дополнительный доход, что будет способствовать закреплению их в профессии и снизит отток кадров. Важен анализ правовых аспектов допуска ординаторов к осуществлению медицинской деятельности на должности врача-стажера. Предложены для рассмотрения 3 модели подготовки ординаторов параллельно с их медицинской деятельностью на должности врача-стажера по одной из специальностей укрупненной группы специальностей "Клиническая медицина". Отдельными направлениями, стратегическими и необходимыми, являются подготовка преподавательских кадров и разработка новых технологий обучения.