Руководство AMEE № 81: Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Часть 2. Организация и управление (Под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой)
Аннотация
Организация, руководство и осуществление успешной программы ОСКЭ требуют значительных знаний, опыта и планирования. Рабочие группы, отвечающие за различные аспекты ОСКЭ, в ходе совместной работы должны создать рациональный банк вопросов, обучить экзаменаторов и подготовить стандартизированных пациентов. Обеспечение качества - это непрерывно продолжающийся процесс, который действует на протяжении всего цикла ОСКЭ. Для получения достоверных результатов при проведении ОСКЭ важно уделять внимание каждому элементу обеспечения качества, поскольку неправильная стандартизация пациентов, недостаточная подготовка экзаменаторов, низкое качество вопросов и неадекватная балльная оценка тех или иных разделов экзамена оказывают негативное влияние на достоверность оценок ОСКЭ. Кроме того, на точность результатов могут влиять недостаточная реалистичность вопросов и их несоответствие ожидаемым результатам учебного плана. В данной части руководства рассмотрены все эти важные моменты, которые помогут читателю в запуске новой программы ОСКЭ или качественной реализации существующих программ.
Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики
Аннотация
Развитие современной системы образования предполагает обучение с высоким уровнем самостоятельности при ведущей роли личности обучаемого, предоставление учреждениями профессионального образования широкого спектра образовательных услуг, вариативность методов и форм обучения; активное использование современных педагогических технологий и методов контроля знаний.
Применение информационных систем для опроса медицинских работников в интересах саморегулирования профессиональной деятельности и развития непрерывного медицинского образования в Московской области
Аннотация
Быстрое развитие и внедрение информационных технологий, информационных систем различного назначения обеспечивает эффективный доступ к огромным информационным ресурсам, а также возможность обработки, анализа и обмена большого количества информации. В одном из последних опросов медицинских работников Московской области приняли участие 15 323 человек, из них 9048 врачей и 6277 средних медицинских работников. Заданные вопросы были направлены на выявление приоритетных путей решения проблем, имеющихся в здравоохранении. Полученные ответы стали основой для создания системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников по совершенствованию здравоохранения и развития непрерывного медицинского образования среди врачей Подмосковья.