Конференция "AMEE-2013" 40-летняя годовщина Прага, Чехия, 24-28 августа 2013 г.
Аннотация
Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была
основана в 1972 году в Копенгагене,
чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и
помогать в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского
образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией
Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета
ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными
членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия AMEE
постоянно расширялась, как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в
настоящее время является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более
чем 90 странах. Начиная с 1973
г. AMEE организует ежегодную конференцию в различных
европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают
около 3000 участников со всего мира, и мероприятие стало основным местом сбора
для всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом для
установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском
образовании во всем мире. Более 3000 участников из 106 стран приняли участие в
конференции 2012 г.,
прошедшей в Лионе. Если Вы работаете в области медицинского образования, то
найдете для себя много интересного в программе конференции.
2013 - исторический год в жизни AMEE, он ознаменовал
40-летие проведения конференций AMEE. Первую конференцию в Копенгагене посетили
40 участников из 10 стран, и ее темой было новое преподавание, обучение и
технологии оценки. На конференции AMEE в 2013 г. мы ожидаем более чем 3 тыс. участников
из 100 стран. Обучение, изучение и оценка, конечно же, составят основу
программы 2013 г.
AMEE, как это было на первой конференции, но диапазон дополнительных тем и
сессий будет поистине удивительным.
Девиз конференции этого года - "Раскрашивая горизонты". Мы призываем
участников отбросить предрассудки и подумать о том, существуют ли новые пути
создания будущих специалистов здравоохранения, которые будут соответствовать
потребностям современного общества, используя для этого имеющиеся ограниченные
ресурсы.
Руководство AMEE № 45: портфолио для оценки и обучения (пер. с англ. под ред. И.В. Маева)
Аннотация
В 1990 г. Миллер писал о том, что отсутствуют методики для оценки деятельности студента, начинающего самостоятельную работу в клинике (Miller, 1990). Несколько позже на основании ряда исследований был сделан вывод о том, что этот пробел способно восполнить использование такого инструмента, как портфолио. Таким образом, портфолио нашло применение в области медицинского образования не только как инструмент для оценки способностей человека, проявляемых в работе, но и как способ стимулировать образование автора портфолио на основе собственного опыта. В данном руководстве приведены содержание и структура портфолио различных типов; описаны преимущества электронных портфолио; представлены методика и стратегические аспекты использования портфолио в качестве стимула к обучению и инструмента для оценки знаний и навыков; обсуждены факторы, влияющие на успешность применения портфолио. Авторы пришли к выводу, что портфолио имеет большой потенциал, однако его реализация в полной мере на практике требует новых педагогических и образовательных подходов, а также значительных затрат сил и времени как от преподавателей, так и от обучающихся.
Актуальность и цели внедрения учебных фильмов на аудиторных занятиях со студентами кафедры физиотерапии стоматологического факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Аннотация
В статье описан опыт использования учебных фильмов на аудиторных занятиях со студентами кафедры физиотерапии стоматологического факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова, в рамках современных образовательных технологий. В рамках преподавания дисциплины "Физиотерапия" разработана и апробирована методика основанная на применении учебных фильмов. Разработанные рекомендации являются фрагментом образовательного процесса по дисциплине "Физиотерапия". В статье даны практические советы по созданию современных учебных фильмов. Предлагаемая модель, позволяет оптимизировать и повысить эффективность и качество обучения, а также создает условия для формирования профессиональных компетентностей будущего врача.
Выяснение общего анамнеза: встреча двух экспертов (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)
Аннотация
Когда говорят, слушай хорошенько. Большинство людей никогда не слушает. Эрнест Хемингуэй (1899-1961)
Если основной целью медицинского обслуживания является улучшение здоровья и социального благополучия пациента, получение от него точной информации об истории болезни должно быть одним из ключевых факторов в достижении этой цели. Однако, в то время когда мы вступаем в эпоху передовых медицинских технологий, искусство правильного сбора анамнеза уходит в неизвестность, поскольку при составлении предварительного диагноза мы в значительной степени полагаемся на повседневную практику и современные методы исследования. В мире, где существуют неограниченные ресурсы, и наука достигает любых вершин, этот подход не приносит желаемых результатов. Но в мире с недостаточными ресурсами использование человеческого компьютера - интеллекта - стоит на первом месте. В этой короткой статье мы постараемся воскресить искусство сбора анамнеза и расскажем, как рациональный подход к созданию истории болезни может предоставить богатый источник информации: достаточный для того, чтобы у врача был рабочий диагноз для большинства случаев.