Электронное обучение в усилении взаимодействия врач-пациент: контрольное испытание
портала "doc.com" и онлайн-приложения "WebEncounter" в обучении сообщению
неприятных сведений
Введение
Навыки взаимодействия "врач-пациент" помогают определить характер и качество информации, полученной от пациентов, качество врачебной консультации и соблюдение пациентом назначений врача. Несмотря на важность этих навыков, исследования демонстрируют недостатки в обучении им и огромную вариабельность результатов.
Цель
Описать 2 методики для обучения навыкам взаимодействия "врач-пациент", разработанные в Drexel University College of Medicine (Philadelphia, PA, USA), и провести пилотное исследование их эффективности.
Методы
В 2004-2009 гг. совместно с American Academy on Communication in Healthcare авторы разработали портал "doc.com", содержащий серию из 41 мультимедийных онлайн-модулей по всем аспектам взаимодействия в здравоохранении. Начиная с 2006 г. мы расширили наш предшествующий опыт с помощью системы видеоконференций "WebOSCE" в онлайн-приложении "We-bEncounter". Эта новая методика комбинирует обучение навыкам общения с использованием стандартизированных пациентов со структурированной оценкой знаний и дает конструктивную обратную связь. Авторы исследовали 3 рандомизированных группы: контрольную, использовавшую только компоненты оценивания WebOSCE, "doc.com" - группу, использовавшую "doc.com" между этапами оценивания, и комбинированную группу, использовавшую как "doc.com", так и WebEncounter между проведением оценки.
Результаты
Авторы обнаружили значительное улучшение в навыках при добавлении указанных компонентов и успешном прохождении курса.
Medical Teacher, Volume 32, No 9, 2010, pages e381-e390.