Приложение 1
Пример инструкций для студентов
Объективный структурированный клинический экзамен: инструкции для студентов
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с нижеследующим!
1. Вы будете переходить между 20 станциями (пронумерованными от 1 до 20), проводя на каждой по 5 мин. В начале экзамена и в конце каждого 5-минутного периода будет звучать звонок. Это даст Вам время для перехода на следующую станцию.
2. На каждой станции Вам будут представлены четкие письменные инструкции относительно того, что от Вас требуется. Пожалуйста, внимательно их прочтите.
3. Перед началом экзамена Вам будет выдан бейдж с Вашим номером. Этот бейдж необходимо носить на себе таким образом, чтобы он был виден экзаменаторам на протяжении всего экзамена.
4. Перед началом экзамена Вам будет выдана карточка с номерами станций. Это Ваш индивидуальный маршрут, необходимо четко соблюдать указанную в нем последовательность станций.
Приложение 2
Пример временного графика для объективного структурированного клинического экзамена
Образец временного графика для ОСКЭ для 40 студентов в одной цепочке с 20 станциями и 5 мин, отводимыми на каждую станцию.
Приложение 3
Пример организации объективного структурированного клинического экзамена для оценки выпускников по специальности "лечебное дело"
Предлагаем рассмотреть в качестве примера матрицу профессиональных компетенций выпускника, составленную с учетом компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности "лечебное дело" и перечень станций ОСКЭ, составленных с учетом матрицы.
Приложение 4
Примерное оснащение центра для проведения первичной аккредитации симуляционным и вспомогательным оборудованием
В таблице указано симуляционное и медицинское оборудование, его размеры, вес и электрическая нагрузка для расчета площади и нагрузки на помещения и электрическую сеть здания. Не указаны медицинские инструменты и расходные материалы.
Литература
1. Harden R.M., Stevenson M., Downie W.W., Wilson G.M. Assessment of clinical competence using objective structured examination // BMJ. 1975. Vol. 1. P. 447-451.
2. Harden R.M. What is an OSCE? // Med. Teach. 1988. Vol. 10. P. 19-23.
3. Harden R.M. How to assess clinical competence - an overview // Med. Teach. 1979. Vol. 1. P. 289-296.
4. Harden R.M., Cairncross R.G. Assessment of practical skills: the objective structured practical examination (OSPE) // Studies High Educ. 1980. Vol. 5. P. 187-196.
5. Harden R.M., Stevenson M., Downie W.W., Wilson G.M. Assessment of clinical competence using objective structured examination // BMJ. 1975. Vol. 1. P. 447-451.
6. Khan K., Ramachandran S. Conceptual framework for performance assessment: competency, competence and performance in the context of assessments in healthcare - deciphering the terminology // Med. Teach. 2012. Vol. 34. P. 920-928.
7. Norcini J., Anderson B., Bollela V. et al. Criteria for good assessment: consensus statement and recommendations from the Ottawa 2010 Conference.
8. Harden R.M., Gleeson F.A., Assessment of clinical competence using an objective structured clinical examination (OSCE)// ASME Medical education booklet No. 8
9. Miller G.E. The assessment of clinical skills/competence/performance // Acad. Med. 1990. Vol. 65. P. S63-S67.
10. Norcini J.J. Death of a long case // BMJ. 2002. Vol. 324. P. 408-409.
11. Norcini J.J., Mckinley D.W. Assessment methods in medical education // Teaching Teach. Educ. 2007. Vol. 23. P. 239-250.
12. Swanson D.B., Norman G.R., Linn R.L. Performance-based assessment: lessons from the health professions // Educ. Res. 1995. Vol. 24. P. 5-11
13. Patricio M. A best evidence medical education (BEME) review on the feasibility, reliability and validity of the objective structured clinical examination (OSCE) in undergraduate medical studies // PhD dissertation. Faculty of Medicine of the University of Lisbon, Portugal. http://hdl.handle.net/10451/7600 - (2012).
14. Schoonheim-Klein, M. The use of the objective structured clinical examination (OSCE) in dental education// Thesis: Academic Centre for Dentistry Amsterdam (ACTA), The Netherlands - 2008.
15. Pell G., Fuller R., Homer M., Roberts T. How to measure the quality of the OSCE: a review of metrics. AMEE guide No. 49. // Med Teach. 2010. Vol. 32 (Iss.10). P.802-811.
16. Tavakol M., Dennick R. Post-examination analysis of objective tests. AMEE guide No. 54. // Med Teach. 2011. Vol. 33 (Iss. 6). P. 447-458.
17. Tavakol M., Dennick R. Post-examination interpretation of objective test data: monitoring and improving the quality of high-stakes examinations: AMEE Guide No. 66. // Med Teach. 2012. Vol. 34 (Iss. 3). e161-e175.
18. Кан К.З., Рамачандран С., Гонт К., Пушкар П. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ): Руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Историческая и теоретическая перспективы (под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой) // Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 2. С. 23-40.
19. Кан К.З., Рамачандран С., Гонт К., Пушкар П. Руководство AMEE № 81: Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Часть 2. Организация и управление (под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой) // Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 3. С. 18-53.
20. Adamo G. Simulated and standardized patients in OSCE s: Achievements and challenges 1992-2003 // Med. Teach. 2003. Vol. 25. P. 262-270.
21. Cleland J.A., Abe K., Rethans J.-J. The use of simulated patients in medical education: AMEE Guide No 42 // Med. Teach. 2009. Vol. 31. P. 477-486.
22. Kaufman D.M., Mann K.V., Muijtjens A.M. et al. A comparison of standard-setting procedures for an ОSCE in undergraduate medical education // Acad. Med. 2000. Vol. 75. P. 267-271.
23. Kowlowitz V., Hoole A.J., Sloane P.D. Implementing the objective structured clinical examination in a traditional medical school // Acad. Med. 1991. Vol. 66. P. 345-347.
24. Kramer A., Muijtjens A., Jansen K. et al. Comparison of a rational and an empirical standard setting procedure for an ОSCE. Objective structured clinical examinations// Med. Educ. 2003. Vol. 37. P. 132-139.
25. TOOLBOX OF ASSESSMENT METHODS© Accreditation Council for Graduate Medical Education, American Board of Medical Specialties (ABMS) // 2000.