Какие факторы предопределяют успехи в учебе у студентов старших курсов медицинских вузов с высокой академической успеваемостью: качественное исследование
РезюмеMedical Teacher. - 2014. - Vol. 36, S1. - S43-S48.
Вводная информация. На академическую успеваемость студентов медицинских вузов оказывают влияние многие факторы, в том числе мотивационные убеждения и эмоции.
Хотя к обучению медицине отбираются студенты с высоким интеллектуальным потенциалом, их успеваемость варьирует в широких пределах.
Цель. Изучение факторов, способствующих успехам в учебе у студентов с высокой академической успеваемостью.
Материал и методы. Было проведено обсуждение в фокус-группах (ОФГ) с участием 10 студентов и 9 студенток 2-5-го курсов с высокими успехами в учебе (результат всех тестов превышал 85%). Во время ОФГ студентов поощряли делиться своим опытом учебных стратегий и мероприятий. Проводилась сначала аудиозапись дискуссии, затем ее расшифровка и качественный анализ.
Результаты. Факторы, оказывающие влияние на высокую академическую успеваемость: посещение лекций, раннее повторение пройденного материала, расстановка приоритетов в учебных потребностях, глубокое изучение, обучение в небольших группах, построение карт памяти, работа на практических занятиях, обучение работе с пациентами, работа над ошибками, управление временем и поддержка семьи. Важными движущими силами высокой академической успеваемости являются внутренняя мотивация и желаемые результаты экзаменов. Для успеха в учебе важно также решить проблемы, напрямую не связанные с учебой, такие как недосыпание, ностальгия, языковой барьер и стресс.
Вывод. Систематическое внимательное отношение к факторам, уникальным для данного студенческого сообщества, оказывает благотворное влияние на улучшение успеваемости студентов.