Виртуальные операции в общей практике: оценка нового обучающего пакета
виртуального пациента для студентов
Предпосылки
Программа, включающая 10 виртуальных пациентов, разработанная с помощью авторинговой программы IVIMEDS "Riverside", была включена в общую программу практики первокурсников. Эти клинические случаи насыщены мультимедийными материалами. Их интерактивный характер способствует развитию клинического мышления, в том числе умению выделять основные симптомы, суммировать информацию, полученную из разных источников, формулировать диагнозы и план лечения.
Цели
Оценить практическую ценность и удобство использования набора из 10 доступных онлайн виртуальных пациентов в общей студенческой практике.
Методы
Анализировали электронные опросники, заполненные студентами после прохождения общей практики, включая опросники SUS (System Usability Scale)
Результаты
Были получены ответы от 57% участников. 95% студентов согласились, что онлайн система обучения оказалась полезной и поставили ее на третье место среди шести обучающих методов. Вопросы, ответы, использование изображений и видео студенты оценили как очень полезный материал для обучения. Респонденты характеризовали программу как имеющую высокий уровень юзабилити.
Заключение
Полученные отзывы студентов позволяют предположить, что использование виртуальных пациентов для обучения в первичном звене здравоохранения удобно и оценивается как ценное дополнение к их обучению. Стоимость производства подобных ресурсов требует пристального внимания к техническому исполнению.
Medical Teacher. - 2011. - Vol. 33, N 10. - P. e522-e527 (doi:10.3109/0142159X.2011.599889).