Студенческая оценка инновационного подхода к медицинскому образованию
Резюме
Введение. Развитие индуктивного мышления с использованием
моделей клинических ситуаций является инновационным подходом к преподаванию
медицины. Это включает, в частности,
перераспределение нагрузки при обучении студентов из медицинской школы
учебного кампуса на клиническое медицинское учреждение или его отдельные подразделения
на втором, третьем и четвертом годах обучения.
Методы. Мы изучили мнение студентов о курсах обучения,
проводимых с использованием моделей клинических ситуаций, индуктивного мышления
и опыта контекстуального обучения. Был проведен электронный опрос по 10 пунктам
194 студентов третьего и четвертого годов обучения Аризонской школы
остеопатической медицины. Из 194 зарегистрированных студентов на разосланные
анкеты откликнулись 146 (75,3%).
Результаты. Более 80% всех респондентов считали, что
контекстуальный подход в их обучении положительно сказался на приобретении
знаний в процессе обучения. Большинство студентов (60,3%) высоко оценивали свой
уровень понимания моделей клинических ситуаций, а также того, как следует
использовать такие модели при постановке диагноза (50,7%). Респонденты в своей
оценке понимания индуктивного или дедуктивного мышления были менее уверены
(положительно ответили 39,0%).
Заключение. В целом, студенты оценивали использование
моделей клинических ситуаций в приобретении и организации медицинских знаний
положительно. Студенты третьего года обучения оценивали использование моделей
клинических ситуаций более высоко, чем студенты четвертого года обучения.
Большинство студентов сообщало о некотором периоде адаптации при обсуждении
модели клинической ситуации с преподавателем.