Обучение медицине в XXI в.:
традиционное преподавание или командное обучение?
РезюмеСтратегия обучения TeamLEAD, разработанная специалистами в области образования университета Дьюка и Сингапурского национального университета, включает принципы командного обучения. Лекции, тексты и электронное обучение по той или иной конкретной теме завершают до начала аудиторных занятий; деятельность преподавателей в классе фокусируется на разъяснении материала, применении принципов и решении задач в группе (команде) студентов.
Настоящее исследование было посвящено сравнению результатов экзаменов, которые сдавали студенты Сингапурского национального университета: Комплексный экзамен по фундаментальным наукам (CBSE - Comprehensive Basic Science Examination) и Лицензионный экзамен по медицине США (USMLE - United States Medical Licensing Examination), проводимые Национальным советом медицинских экзаменаторов (NBME - National Board of Medical Examiners) с результатами тех же экзаменов, сданных студентами-медиками Университета Дьюка (США). Курсы обучения в Сингапурском национальном университете уникальны тем, что фундаментальные науки студенты изучают лишь на 1-м году обучения, то есть половину срока, отведенного в большинстве медицинских школ США для этих дисциплин.
По окончании курса обучения фундаментальным наукам первые 3 когорты студентов из Сингапурского национального университета на экзамене CBSE продемонстрировали примерно одинаковый уровень знаний при сопоставлении с результатами экзамена студентов из США. По окончании 2-го года обучения (клинические дисциплины) студенты из Сингапурского национального университета получили в целом более высокие баллы, чем студенты из США (66,5±7,8 против 61,0±11,0) [p<0,28; 95% доверительный интервал (65,1-67,9)]. Студенты первых 2 лет обучения в Сингапурском национальном университете при сдаче 1-го этапа лицензионного экзамена USMLE также продемонстрировали достоверно более высокий уровень знаний (228,4±20,7 против 222±24) [p<0,028; 95% доверительный интервал (223,5-233,3)]. При более коротком курсе обучения в Сингапурском национальном университете уровень знаний по фундаментальным дисциплинам у студентов оказался таким же, как у студентов из США, а уровень знаний к концу 2-го года обучения (когда преподаются клинические дисциплины) оказался достоверно выше, чем у студентов из США.