Обратная связь со стороны студентов, сдающих объективный структурированный практический экзамен:опыт новой медицинской школы в Саудовской Аравии
РезюмеОбъективный структурированный практический экзамен (ОСПЭ) широко используется для оценки практических умений у студентов медицинских школ. В сентябре 2008 г. данный экзамен начали проводить на факультете медицины King Fahad Medical City.
Данное исследование проводилось с целью изучения обратной связи со стороны студентов, сдающих ОСПЭ. В исследовании приняли участие 38 студентов-медиков 3-го года обучения, сдающих экзамен по респираторной, гастроинтестинальной и урогени-тальной системам. Для выяснения отношения студентов к ОСПЭ их просили заполнить специальный опросник. Также были проанализированы оценки, полученные студентами при прохождении данного экзамена.
Результаты исследования показали, что большинство студентов воспринимает ОСПЭ как адекватный, надежный, эффективный и полезный метод оценки полученных навыков. 63,2% студентов испытывали стресс во время прохождения экзамена по респираторной системе, а 57,9% отметили необходимость большего времени для ответа на вопросы по данному разделу. Выявлена статистически достоверная разница в отметках, полученных студентами при сдаче экзамена по респираторной и урогенитальной системам, по сравнению с экзаменом по гастроинтестинальной системе (p=0,001). Однако статистическая разница между полученными оценками по респираторной и уро-генитальной системам соответствовала параметру p=0,01. Студентами был внесен ряд конструктивных предложений, которые будут использованы для дальнейшего развития, совершенствования и стандартизации данного экзамена.
Medical Science Educator. - 2012. - Vol. 22 (1). - P. 10-16.