Знания и опыт, нужды и проблемы преподавателей медицины: результаты международного
интернет-анкетирования
Резюме
Предпосылки: информация о приобретении собственного опыта, нуждах и проблемах преподавателей медицины в связи с медицинским образованием практически отсутствует.
Цель: анкетирование международного сообщества преподавателей медицины для выяснения следующих вопросов: 1) собственный профессиональный опыт; 2) необходимость собственного обучения; 3) осознаваемые проблемы.
Методы: интернет-опрос, включающий вопросы закрытого и открытого типов в произвольной форме, высланный 2200 пользователям по списку рассылки Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE).
Результаты: приглашение для участия в опросе получили 2200 преподавателей, приняли участие 860 (39%) человек из 76 стран. Область исследования в основном касалась принципов преподавания, тренировки коммуникативных навыков, стимулирования самостоятельного обучения студентов и оценки их знаний. Чаще всего респонденты указывали на необходимость тренинга с учетом развития методологии исследования медицинского образования, компьютеризированной подготовки, оценки и разработки учебного плана. Качественный анализ 1836 ответов в свободной форме об основных проблемах выявил недостаток академического признания, финансирования, развития преподавательского состава, времени на решение проблем медицинского образования и поддержки со стороны работодателя.
Выводы: по результатам опроса преподаватели медицины сталкиваются с определенными проблемами и особенно нуждаются в большем академическом признании, финансировании и получении академических квалификаций в медицинском образовании.
Medical Teacher, Volume 32, No 11, 2010, pages 912-918.