Виртуальная модель пациента для обучения и оценки: лучшие результаты по сравнению
со стандартными экзаменами
Предпосылки: исследование направлено на выявление различий оценки результатов при использовании виртуальной модели пациента и стандартных выпускных экзаменов по окончании курса обучения внутренним болезням.
Методы: изучение 4 групп студентов (n=216): использование виртуальных моделей пациентов или лекций для обучения (1-й и 2-й семестры); использование виртуальных моделей пациентов и лекций или только лекций (3-й семестр); обучение при помощи виртуальных моделей пациентов и лекций (4-й семестр). Сравнение результатов оценки знаний после проведения экзаменов на виртуальной модели пациента и экзаменов в письменном виде. Шкалу оценки результатов (0-6), разработанную и утвержденную для исследований, применяли для обоих вариантов оценки. Сравнивали различия среднего значения результатов для всех групп.
Результаты: в группе, использовавшей при обучении виртуальные модели пациентов, отметили значительное улучшение результатов экзамена - как с применением виртуальной модели пациента, так и обычными методами - в 1-м, 2-м и 3-м семестрах, по сравнению с группой, сдавшей стандартные экзамены (p <0,001). Средняя разность в парах в 4-м семестре при изучении гематологии составила 0,66 (95% доверительный интервал (CI) 0,50; 0,83; p<0,001), кардиологии - 0,57 (95% CI 0,45; 0,69; p<0,001).
Заключение: наши данные подтверждают, что использование виртуальной модели пациента для обучения и оценки результатов способствует улучшению результатов обучения. Эффективность использования виртуальной модели пациента для обучения и оценки результатов превышает эффективность традиционных методов оценки.
Medical Teacher, Volume 32, No 10, 2010, pages 845-850.