Приобретение профессионального опыта в хирургии
В хирургии широко применяют концепцию профессионального опыта, но четкого определения понятия "профессиональный опыт" не выработано. Словарные определения авторитета и опыта различны, однако в соответствии с еще одной точкой зрения профессиональный опыт определяется образом мыслей, а не статусом. Авторами разработаны абсолютные и относительные модели профессионального опыта, позволяющие глубже понять их приложение в каждом конкретном случае. Стажеры должны развивать независимый и взаимозависимый профессиональный опыт, а также понимание важного конструктивизма и неопределенной природы медицинских знаний. Подход может быть важнее таланта; примерами профессионального подхода к обучению служат концепции "потока", "длительной планируемой практики" и "адаптивного опыта". Основную роль в принятии решения на профессиональном уровне играют неаналитические причины. Хирург с хорошей хирургической техникой без наработки профессионального опыта может представлять большую угрозу безопасности пациента, чем опытный специалист. Обучение хирурга должно базироваться на содействии наработке профессионального подхода к обучению и возможности влиться в общество опытных коллег и развиваться в нем.
Medical Teacher, Volume 32, No 10, 2010, pages 830-836.